Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах;
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО не имеется
При зачислении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида в учреждении будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приказом заведующего по учреждению назначается лицо, сопровождающее воспитанников на период реализации образовательной программы
Развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов (при необходимости).
Сведения об объектах для проведения практических занятий;
Приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не имеется
Сведения о библиотеке(ах);
Приспособленных библиотек в ДОУ не имеется
Сведения об объектах спорта;
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не имеется
Сведения о средствах обучения и воспитания;
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации используется кнопка вызов.
Сведения о специальных условиях питания;
В ДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами.
В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья;
Для детей с ОВЗ в ДОУ организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. В кабинетах учителей-логопедов около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.
Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648-20:
- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют.
Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
Сведения об электронных образовательных ресурсах;
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Паспорт доступности
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда: на территории ДОУ имеется рифленая дорожка, сделаны ограничительные жёлтые полоски на первую и последнюю ступеньки входа в здание. На данный момент пандусом оборудован только один вход в здание.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
ДОУ посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи (ОНР)
Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с заболеванием и направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим.
В группе детей с ОНР работают воспитатели, учитель- логопед, педагог- психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. (Более подробную информацию смотреть ниже).
В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними.
По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для детей с ОВЗ (с тяжелыми речевыми нарушениями): архитектурной доступности не требуется.
Специальные технические средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми речевыми нарушениями) не требуются.
В дошкольном учреждении имеется доступ к информационным сетям и электронным образовательным ресурсам.
Мультимедиа оборудование используется в организации образовательной деятельности педагогов с детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми речевыми нарушениями).
Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ДОУ не создана безбарьерная среда.